Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Иордания — 15, день седьмой, древний пещерный город Петра

На следующий день у нас наконец-то был запланирован пеший поход по Петре, и мы смогли отдохнуть от велосипедов. Утром из отеля ко входу в Петру (километра два с половиной) нас бесплатно отвёз шаттл, на поверку оказавшийся обычным раздолбанным пикапом, зато водитель был одет чуть ли не в пиджак с галстуком, если память не изменяет, что для здешних мест совсем нехарактерно.

Я не стану подробно рассказывать про историю Петры, скажу лишь, чтобы вы имели представление, что это древний город в скалах, столица Набатейского царства. Зайти в город можно только через ущелья с севера и юга, а в целом город естественно закрыт от внешних воздействий отвесными скалами.PB250438

Просят рассчитывать свой вес, когда забираешся на скотинку

Билет в Петру стоит запредельных денег даже по европейским меркам – а именно, 50 динаров, если ты в иордании несколько дней, и 90!!! если приехал на один день из другой страны. Впрочем, кажется, что никто это не проверяет, у нас, по крайней мере, не спрашивали и паспорт со штампом не требовали. Это, пожалуй, самый дорогой национальный парк из всех, где мы были. Рыбаков шутит, что главный источник доходов Иордании.

Раз уж мы приехали в Иорданию, и вряд ли побываем тут ещё, надо полюбоваться и Петрой, пусть даже и за эту возмутительную сумму. Пока шофёр нас вёз, он пытался объяснить нам, что сейчас в городе Вади Муса беспорядки и волнение, потому что из-за какой-то мошеннической схемы с кредитами или подложными сделками на собственность, многие его жители в долгу на десятки, а то и сотни тысяч динаров. Мы так и не поняли, в чём заключается схема, но поняли, что жители написали королю петицию с просьбой разобраться.

Как вы помните, во многих столовках и даже дома у людей висят портреты короля, который наверняка тут по мнению многих ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ УТЕС, СВЕРКАЮЩИЙ БОЙ, С ОДНОЙ НОГОЙ НА НЕБЕ И С НОГОЙ НА ЗЕМЛЕ, ЖИВУЩИЙ, ПОКА НЕ ИСЧЕЗНУТ МАШИНЫ.

PB250439

Площадь Петры огромна – 264 квадратных километра. Обойти её за день нереально.

Но вернёмся к Петре. Наш поход начался с покупки билета. Шофёр нам сказал, что может выйти так, что охраны и вовсе не будет, и мы пройдём бесплатно – не прокатило. Заплатил я картой, что тут возможно довольно редко. Наличных денег у нас постоянно не хватало, потому что меняли мы почему-то всегда недостаточно. Вот и тут – поменяли опять тютелька в тютельку – чтобы едва хватило бедуинам заплатить за ночлег в пустыне на следующий день. Почему мы так странно поступали, до сих пор понять не могу, видимо, из-за того, что в начале путешествия не сообразили, по хорошему ли курсу меняем,  и затупили у мистера Рагая попросить побольше валюты.

Уже на входе стало ясно, что туристов в Петре сейчас – кот наплакал. Из-за кризиса в Сирии туристический поток в Иорданию с 2010 по 2015  уменьшился более чем в два раза. 10 из 38 отелей в Петре закрылись, правительство оплачивает половину электричества оставшимся, чтобы свет не выключали, а то города мрачно выглядеть начинают. При этом не одно ведомство международных дел в развитых странах не считает, что в Иордании опасно, за исключением приграничной области. Однако, плохой пиар такой плохой, и и туристы боятся главного пугала планеты – ИГИЛ, забывая, что шансы умереть от инфаркта, рака или автоаварии в сотни раз, а может и в тысячи раз выше.

Мы, к счастью, не такие, поэтому насладились отсутствием толп и очередей, а также прекрасным ощущением дружелюбия и безопасности. Минус  в том, что оставшиеся сувенирщики, нищие и другие втиратели пристают в три раза сильнее, особенно в Петре, где главный источник дохода –туристы.

PB250440

Чтобы дойти до интересной части, сначала надо пройтись километр-другой от входа

Прямо рядом с входом пристают владельцы ослов и лошадей, настаивая, что их услуги включены в стоимость. Разумеется, после поездки они будут требовать “чаевых”. Понять парней можно – их там пара десятков, а туристов, которых обычно в Петре более десяти тысяч в день, в эти неурожайные дни стала едва ли тысяча в день. Я потом спросил британок, сколько бабла они дали в качестве чаевых за десятиминутную поездку на лошади? 4 динара. Я не был готов к такой жертве, хотя у нас это стоит примерно столько же.

PB250442

Это один из так называемых “Блоков джиннов”, как их окрестили суеверные бедуины, не способные понять, как можно соорудить массу таких громад

На деле это, как и многие другие артефакты в Петре, ритуальное сооружение, а скорее всего – гробница, и под камнем можно найти останки, если покопаться.

PB250443

У входа в ущелье Сик повесили “древний” календарь приятной округлой формы, как раз идеального для меня размера женской груди

Вот так клёво выглядит Siq

PB250451

Благодаря помощи швейцарцев и французов, ущелье почистили и забетонировали, благодаря чему добраться до внутренней части Петры стало намного легче.

Не трушно, зато удобно.

PB250458

Для тех, кому лень, полно транспорта

PB250462

После трёх километров брожений по ущелью, мы добрались до внутренней части Петры. Говорят, мы пришли как раз в правильное время, чтобы лицезреть Аль-Казну во всей красе, около 10-12 часов дня.

Аль-Казна на самом деле вовсе не сокровищница, как можно подумать, а гробница. Казной её окрестили бедуины, которые верили, что царь, построивший сиё чудо, спрятал баблос на самом видном месте, и если пулять в скалу из разнокалиберного оружия, сокровища выпадут, словно монетки из поверженных врагов в супер марио. За пару веков стрельбы, впрочем, подтвердить эту теорию не удалось.

PB250466

Лёгких путей решили не искать, и двинули по каменистому треккинговому машруту на верхотуру

PB250468

PB250469

Глупый пингвин  осел робко прячет тело жирное в утесах кустах

PB250470

Козлы-скалолазы

PB250471

На всём протяжении тропинки там и сям разбросаны лавки торговцев

Забавно, что часто продают камни – при том, что точно таких же можно набрать вокруг. Очевидно для  тех, кому лень нагибаться.

PB250473

PB250474

Рыбаков был недоволен: по его мнению, Петра не оправдывала свою репутацию и стоимость. К счастью, мы добрались до места, где текстура скал выглядела потрясающе, и его шутливое ворчанье поутихло.

PB250486

PB250484

PB250485

Эти текстуры – одна из тех вещей, которые мы видели в Иордании первый раз в жизни, и которые действительно впечатлили нас.

Кот истошно просил жрать, но ничего мясного у нас не было

Практичная табуретка

Ослы-скалолазы

Во время похода по треку мы встретили тётушку-сувенирщицу, которая показала нам жестом, поведя по шее, что тут совершались жертвоприношения, может быть, что и человеческие. А вот чем закончилось наше общение, вы узнаете в следующей части.